Загибайте пальцы,дорогие друзья. Во-первых,тут, изо всех щелей торчат уши DmC: главный герой Родан,как и Данте,лихо орудует мечом и пистолетом,проводя ветвистые комбо и отстреливая врагов. При этом арсенал вооружения здесь гораздо шире и уже больше напоминает о типичном боевике в стиле Halo.
Дизайн-дежа вю из того же S.T.A.L.K.E.R. или Half-Life2. О последней игре напоминает и симметричное чередование открытых пространств с битвами в "каморках". Но это,впрочем, любимая дизайнерская идея большинства подобных проектов. Из "Халфы" прибыли и некоторые монстры: слишком уж похоже на то,что мы видели,например, зубоголовые и пауки,которые даже своим умением высоко прыгать похожи на хэдкрабов.Другие монстры,равно как и уровни в секретных лабораториях,-цитаты из Doom 3 и Quake 4.Оттуда же были взяты и эффектные ролики,предваряющие выход на сцену нового монстра.
Видели мы и в других играх и сбор спецартефактов для увеличения запасов здоровья,и суперспособности героя,позволяющие останавливать время или создавать временного двойника,и заигрывания с физикой,когда метким выстрелом можно подорвать огнеопасную емкость или баллон с газом. А уж про "quick time events", когда игроку нужно вовремя нажимать на указанные клавиши, и говорить смешно:этого добра с легкой руки Fahranheit сегодня в каждой второй игре хватает.
Сюжет же-сборник штампов по мотивам всех вышеназванных игр.Тут вам и аномальная зона,и монстры-мутанты в городе,и записи на диктофонах,и секретные документы,и коварные пришельцы,открывшие дверь для выхода в наш мир.
В пользу Collapse говорит то,что в отличие от многих дебютантов они копировали весьма и весьма качественно.Да,дизайн - не откровение. Но это не мешает любоваться местным антуражем и устройством уровней. А в некоторых сценах дизайнеры и вовсе сотворили шедевр- это прежде всего касается вакуумной комнаты. Сюжет при этой всей вторичности оставляет неплохое впечатление: тут есть действительной яркие моменты,неплохие диалоги,интересная концепция с войнами кланов и Лордами.
Небольшая справка
Родан - главный герой игры.
Последний оставшийся в живых из Лордов.Жизнь научила его не только в совершенстве владеть холодным и огнестрельным оружием,но и быстро принимать решения,воспитала волю и закалила характер.Он еще не знает,что всего лишь пешка в большой игре,где все продается.
Но жизнь непредсказуема.......
Есть грамотная подача информации через звонки различным собеседникам.Наконец,есть динамика и общее грамотное чувство ритма в сюжете: типичные городские улицы,промзоны сочетаются с психоделическими "инородными" локациями,и это прекрасно.
Слешер из Collapse тоже получился качественный. Сразу оговоримся,что это,конечно, не DmC и уж тем более не Blade of Darkness. Тут все-таки меньше разнообразия и тактики,менее плотный контакт. Но зато именно тут авторы проявили творческий подход,адаптировав под себя знакомый по другим проектам геймплей.Они придумали систему one-click combo, благодаря чему комбо выполняются просто и понятно.Никаких хитроумных сочетаний клавиш нет:нужно просто зажимать стрелки направления и жать исключительно на левую кнопку мыши, грамотно расставляя паузы между кликами. В итоге такими комбо достаточно легко управлять в бою, сочетая блоки,стрельбу и взмахи мечом. Есть тут,конечно, и явный дисбаланс, связанный с возможностью захвата и добивания врагов: Родан в этот момент неуязвим, что приравнивает прием практически к читу. Но вспомните, ведь Неро использовал демоническую руку в DmC, а этот прием также можно прировнять к читу.
Небольшая справка
Страж-существо невероятной силы.Убить его-невозможно.
Имя Страж он заработал,потому что встречается недалеко от центра аномалии. Уйти живым после встречи с ним удавалось немногим...
Оружейный экшен неплох. Во-первых, для TPS очень комфортно реализовано прицеливание с одновременным перемешением: в итоге часто игра превращается в "мясной" шутер.Пара исключительных приемов придает игре свой неповторимый шарм. Физика не ограничивается прострелом емкостей: взрывы и выстрелы сжирают врагов, колонны,стены, существует возможность обрушить потолок.
Получились и схватки с боссами.Тут разработчики проявили творческий подход: сочетание мини-игр,спецспособностей и вовремя нажатого рубильника может подарить пару действительно свежих игровых впечатлений.
Небольшая справка
Профессор Горин.
Единственный оставшийся в живых после трагедии,произошедшей в подземной лаборатории.Все это повлияло на рассудок старика. Он знает правду о Зиновском, об исследованиях и об основном предназначении ключей.
Враги в игре ведут себя непоследовательно: то грамотно занимают укрытия,совершают тактические действия и, не высовываясь, ведут ответный подавляющий огонь, то вдруг,как идиоты, бегут на героя,а затем поворачиваются спиной и стоят на месте.
Удивляет и отсутствие возможности развивать старые комбо, усиливая их эффективность.Вообще, концепция изначально выглядела по-другому: открытые миры,ролевые элементы и даже возможность клановой войны. Видимо,как это обычно бывает,сроки , бюджет игропрома заставили Croteam отказать от наработок.
В целом Collapse, конечно, оставляет положительное впечатление.Эта игра является качественной копией,но это николько не уменьшает желания играть в нее все снова и снова!